Частые вопросы по технологии ADSL

Перечень наиболее часто встречающихся неисправностей в работе модема ADSL и рекомендации по их устранению

Как включить модем?

Включите питание ADSL-модема (на задней панели модема расположена кнопка ON/OFF).
После включения питания необходимо дождаться загрузки модема, которая занимает около 20 сек., при этом мигает светодиод "POWER". По завершению загрузки свечение светодиода "POWER" должно быть непрерывным зеленным светом. Если светодиод "POWER" не загорается или горит красным светом, то возможна аппаратная неисправность модема.
Удостоверьтесь в том, что непрерывно горит светодиод "DSL" ADSL-модема. Данный светодиод является индикатором успешной установки соединения с модемом на станционной стороне. Во время попытки установки соединения данный светодиод мигает. Соединение устанавливается приблизительно за 20-30 секунд, максимально за 1-3 минуты. После того, как соединение установлено, данный светодиод горит непрерывно.

Поиск неисправностей и способы их устранения

Если светодиод «DSL» не горит или мигает, то это означает, что ADSL-модему не удалось связаться с модемом на станционной стороне. Это может произойти по следующим причинам:

• Отключение вашего телефона на АТС за неуплату;
• Неправильно собрана схема подключения;
• Неисправность сплиттера;
• Неисправность телефонной розетки;
• Наличие помех в линии или ее обрыв;
• Плохой контакт в разъемах телефонных проводов, подключенных к сплиттеру и ADSL-модему;
• «Зависание» модема;
• Неправильные настройки модема.

В этом случае необходимо проверить схему подключения и настройки модема.

Как проверить схему подключения?

Для подключения модема к телефонной линии используется сплиттер. В гнездо line необходимо подключить телефонную линию, к гнезду modem подключить ADSL-модем, а к phone - телефон.
ВАЖНО: для качественной работы Интернет-канала все телефоны должны быть подключены после сплиттера.
Проверка схемы подключения - снимите трубку телефона, подключенного параллельно с ADSL-модемом. В трубке должен слышаться телефонный зуммер (непрерывный гудок).
Если зуммера нет, то подключите телефонный аппарат непосредственно к линии в обход сплиттера (Шаг №2).

Открыть в новом окне


Как проверить схему подключения (Шаг №2)?

  • Если зуммер появился - неисправность сплиттера.
  • Если зуммера нет - повреждение линии (при условии исправности телефонного аппарата) либо номер отключен со стороны АТС
  • Если зуммер прослушивается на фоне сильных помех (шум, треск) - вероятно повреждение в линии. Если зуммер нормальный, светодиод "DSL" не горит или мигает, Попробуйте подключить ADSL-модем непосредственно к линии в обход сплиттера. (Шаг №3)


Открыть в новом окне


Как проверить схему подключения (Шаг №3)?

Если после этого связь установилась (непрерывно горит светодиод "DSL"), то неисправен сплиттер.
В случае если связь по-прежнему не появилась, попробуйте произвести следующие действия:
  • Перегрузите модем путем выкл/вкл питания;
  • Проверьте целостность телефонных проводов, соединяющих сплиттер и ADSL-модем;
  • Дожмите в разъемы вилки телефонных проводов, подсоединение к сплиттеру и ADSL-модему (возможна ситуация, когда вилка вставлена в разъем не до конца).


Открыть в новом окне


Почему после включения сплиттера (микрофильтра) не работает телефон?

Проблема может быть вызвана тем, что некоторые телефонные аппараты, в частности немецкого производства, не сертифицированные для продаж в России, используют не две средние жилы телефонного кабеля (именно на это рассчитан сплиттер/микрофильтр), а две крайние. В этом случае необходимо переделать разводку телефонных розеток, к которым подключаются сплиттеры/микрофильтры и модем, и соединительный кабель, через который включен телефонный аппарат.

Почему при поступлении звонка на телефон или при попытке позвонить, прерывается соединение с Интернет? Если звонка на телефон нет, то все работает.

Такая ошибка чаще всего возникает, если при подключении не все телефонные аппараты были подключены через сплиттер или микрофильтры

делать, если в состоянии подключения по локальной сети «сетевой кабель не подключен»?

Удостоверьтесь в том, что горит светодиод "Ethernet" ADSL-модема. Это необходимо в том случае, если схема подключения "модем-компьютер" реализована через сетевую карту, с помощью кабеля Ethernet RJ-45.
Если данный светодиод не горит, то нет связи между ADSL-модемом и компьютером по сети Ethernet. Попробуйте произвести следующие действия:
  • Проверьте целостность Ethernet-кабеля, соединяющего компьютер и ADSL-модем;
  • Дожмите в разъемы вилки Ethernet-кабеля, соединяющего компьютер и ADSL-модем (возможна ситуация, когда вилка вставлена в разъем не до конца).